ВолошбаИзречённоеИнословиеСсылкиФорум

Природная волошба

Духовные практики
русского родноверия

Ошо об Иисусе и христианстве

/Выдержки из бесед/

Был ли Иисус полностью просветленным?

Да, он был полностью просветленным. Но поскольку он жил среди людей, ничего не знавших о просветлении, ему приходилось говорить на таком языке, что могло показаться, что он не был просветленным. Он использовал такой язык потому, что это в то время и в той стране не было другой возможности, только так он мог быть понят. Языки различны. Когда говорит Будда, он пользуется совсем другим языком. Он не может сказать: «Я сын Бога», потому что говорить о сыне или отце это просто ерунда. Но Иисус не мог использовать другой язык - Иисус разговаривал с совсем другими людьми.

Все же во многом Иисус связан с Буддой. Христиане не знают, где был Иисус в течение 30 лет. Исключая два случая - когда он родился, и когда ему было 7 лет - известно только о трех годах его служения; об остальном времени ничего неизвестно. Но в Индии сохранилось много преданий. В Кашмире есть народные предания о том, что он медитировал в буддис­тском монастыре в течение нескольких лет.

Затем, когда ему исполнилось 30, он вдруг появился в Иерусалиме. Потом он был распят, и существует история о его воскрешении. Но снова, куда он исчез после воскрешения? Христиане ничего не говорят об этом. Куда он пошел? Когда наступила его естественная смерть?

Мигель Серрано в своей книге «Змея рая» пишет: «Никто не знает, что он делал или где он жил до 30 лет, когда он начал проповедовать. Однако есть легенда, которая говорит, что он жил в Кашире - это настоящее имя Кашмира. «Ка» означает такой же или равный, а «Шир» - Сирия».

Об этом также рассказывал русский путешественник Николай Нотович, который приезжал в Индию в 1887 году, посетил Ладакх и Тибет, где он заболел и остановился в знаменитом монастыре Хенис. Пока он жил в монастыре, он прочитал несколько томов буддистских сочинений, где он нашел обширные упоминания об Иисусе, его учении, и о посещении им Ладакха. Позднее Нотович опубликовал книгу «Жизнь святого Иисуса», в которой он рассказал все, что он нашел о посещении Иисусом Ладакха и других стран Востока. Там написано, что из Ладакха, после путешествия через высокие горы, по снежным тропам и ледникам, Иисус пришел в Пахальгам, в Кашмире. Он жил там довольно долго как пастух, смотрящий за своим стадом. Деревня, где жил Иисус, как там написано, называлась Пахальгам, деревня пастухов. «Пахал» на кашмирском языке означает пастух, а «гам» - деревня. Позже, на пути в Сринагал Иисус отдыхал и проповедовал в Ишкумане - Ишмугаме месте отдыха Иисуса - и эта деревня была также названа в е честь. Когда ему было 30, внезапно он оказался в Иерусалиме затем последовало распятие и воскрешение.

Пока Иисус был на кресте, солдат кольнул его тело, и тела потекли кровь и вода. Этот случай записан в Евангелии . Иоанна: «Но один из солдат проткнул его бок, и тотчас хлынула кровь и вода». Это заставляет поверить в то, что Иисус был жив на кресте, потому что кровь не течет из мертвого тела.

Но Иисус должен умереть. Либо распятие было полным, он умер, либо умрет все христианство. Христианство зависит от чуда воскрешения; было предсказано, что придет Христос, что он будет распят и воскреснет. Иисус был воскрешен - это должно было быть так. Если бы это не было так, то евреи не поверили бы в то, что он пророк.

Они ждали этого, и это случилось. Через три дня его тело исчезло из пещеры, где оно лежало, и его видели по крайней мере восемь человек. Затем Иисус исчез снова. Христиане не могут ничего сказать о том, куда он делся после воскрешения, и ничего не записано о том, когда он умер.

Он снова приехал в Кашмир и прожил здесь до 102 лет, до самой смерти. И известен город, точное место, где это произошло.

Он жил в Кашмире под другим именем?

Нет, не было другого имени. Так же, как люди с Запада называют его Иисус, весь арабский мир называет его Иса, или Ешу. В Кашмире он был известен как Юса-Асаф. Его могила известна как могила Юсы-Асафа, который пришел издалека и жил здесь. На могиле указано, что он пришел 1900 лет назад.

Мигель Серрано, автор книги «Змея рая», который был на этой могиле, пишет: «Был вечер, когда я впервые пришел к могиле, и свет заходящего солнца на лицах мужчин и детей на улице выглядел почти священным. Они выглядели как люди античных времен; возможно, они имели отношение к одному из потерянных племен Израиля, которое, как говорят, иммигрировало в Индию. Сняв туфли, я вошел и нашел очень старую могилу, окруженную оградой из изящных камней, которая защищала ее, с одной стороны на камне был отпечаток ноги. Говорят, что это отпечаток ноги Юсы-Асафа, и, согласно легенде, Юса-Асаф это Иисус.На стене висит табличка с надписью, а под ней перевод с языка шарда на английский: ЮСА-АСАФ (Кания, Сринагар)».

Иисус был полностью просветленным. Это явление воскрешения выглядит невероятным как христианская догма, но не для йоги. Йога верит, и есть достаточно доказательств этого, что человек может полностью умереть без смерти. Сердце останавливается, пульс останавливается, дыхание останавливается - в йоге даже есть методы, обучающие этому. В Индии мы знаем, что Иисус практиковал некоторые глубокие йогические упражнения, когда он был на кресте, потому что если тело действительно умерло, тогда нет возможности для воскрешения.

Когда те, кто распял Иисуса, почувствовали, что он умер, его тело было снято с креста и отдано его последователям. Затем, после того как тело обернули тонким муслином и смазали маслами, которые до сих пор называются «Мазь Иисуса», два его последователя, Иосиф и Никодим, перенесли его тело в пещеру, вход в которую закрыли огромным камнем.

Есть одна секта, ессеи, у которой есть собственный рассказ об этом. В нем говорится, что ессеи помогли Иисусу выздороветь от ран. Когда его последователи увидели его снова, они не могли поверить, что это тот же самый Иисус, который был распят, и, как записано в Библии, он показал им свои залеченные раны. Эти раны вылечили ессеи в течение трех дней, когда Иисус оставался в пещере. Затем, когда раны были залечены, он исчез. Огромный камень возле входа в пещеру откатили в сторону, и пещера была найдена пустой. Иисуса там не было! Именно исчезновение Иисуса из пещеры послужило созданию общеизвестной теории о его воскрешении и вознесении на небеса. Но после того как он показался своим ученикам, ему нужно было уйти страны, потому что если бы он остался, его бы распяли снова. В Кашмире много историй об Иисусе, но нужно побывать там, чтобы их узнать.

Распятие полностью изменило ум Иисуса. После этого он прожил в Индии семьдесят лет, в полном молчании, в неизвестности, скрываясь. Он не был пророком, он не был священником, он не был проповедником. Поэтому о нем немного известно. Христианству многого недостает. Даже об Иисусе им многое неизвестно. Вся его жизнь неизвестна: что он практиковал, как он медитировал - неизвестно. Христианские апостолы, которые записывали то, что он говорил, были невежественные люди, они многого не знали. Один был рыбаком, другой - плотником. Все двенадцать апостолов были невежественны. Апостолы не понимали, что делал Иисус, когда он ушел в горы и молчал сорок дней. Они только записали, что после того как он вернулся, он начал проповедовать. Но что он делал там? Ничего не известно - ничего.

После его периода молчания он стал все больше и больше участвовать в том, что выглядело более социальным и политическим, чем религиозным. Это должно было быть так, потому что люди вокруг него были совершенно невежественны, поэтому все, что он говорил, понималось неправильно. Когда он говорил: «Я царь евреев», он говорил не о царстве этого мира; это была метафора. Не только его враги не понимали его - даже его последователи и апостолы не понимали. Они тоже начи­нали думать в терминах земного царства; они не могли понять что то, что он говорил, относилось к другому миру, что это было только символом. Они тоже думали, что раньше или позже Иисус собирается стать царем.

Это и породило все волнения. В другой стране Иисуса возможно и не распяли бы, но для евреев он был проблемой. Евреи очень материалистичны. Они были материалистами во вре­мена Иисуса и до сих пор остались такими. Для них другой мир ничего не значит, их заботит только этот. Даже если они говорят о другом мире, это только продолжение этого мира - не превращение, а продолжение. Они думают по-другому. Евреи очень приземленные, укорененные в земле, поэтому когда Христос начал говорить как Будда, не было встречи, общения. Его совсем не понимали. Пилат больше понимал его, чем его собственный народ. Он чувствовал, что этот невинный человек будет распят ни за что, и пытался помочь ему. Но ему пришлось считаться с политиками. Даже когда они решили распять Иисуса, в последний момент Пилат задал ему вопрос: «Что есть истина?» Иисус сохранял молчание. Это был буддийский ответ. Только Будда хранил молчание в ответ на этот вопрос, никто больше. И Иисус молчал. Евреи поняли это так, что он не знает. Они думали, если он знает, то конечно скажет. Но я всегда чувствовал, что Пилат понял. Он был римлянин, он должен был понять. Но Пилат исчез со сцены, он отдал священникам всю ответственность и просто исчез - он не хотел быть вовлеченным в это.

Все это произошло из-за того, что использовались два языка. Иисус говорил о другом мире, конечно, понятиями этого мира, а евреи понимали каждое слово буквально.

Такое не могло произойти в Индии, где существуют долгие традиции притч и символов. В Индии возможно обратное непонимание, потому что традиции идут от столь давних времен, что того, кто говорит об этом мире, можно было бы понять, как будто он говорит о другом мире. Были поэты в Индии, которые говорили о романтике, любви и сексе этого мира, только этого мира - но их последователи интерпретировали это как символы другого мира. Даже если вы говорите о вине и женщинах, они думают, что вино - это экстаз, а женщина - это божество. Так происходит!

Евреи буквальны, очень буквальны. И невероятно, но они остались такими. Они странный народ, с другим взглядом на вещи по сравнению с остальным миром. Поэтому они никогда и нигде не дома. Они и не могут быть, потому что у них другой тип ума. Всегда трудно понять евреев. У них определенная закрытость, оборона. И чем больше евреи были бездомными, тем больше готовыми к обороне они становились.

Основное в евреях то, что они думают в терминах материи - даже Бог у них выглядит частью материального мира. Поэтому для них невозможно было понять Иисуса.

Иисус немыслим как еврей. Он пришел внезапно, и он не имел корней в прошлой истории евреев. Он не мог быть связан с ней, потому что он не имел с ней ничего общего. С точки зрения бога евреев любовь Иисуса, его сострадание - это чепуха.

Вы не можете представить более ревнивого бога, более жесткого и злого, чем еврейский бог. Он может разрушить целый город, если кто-то хотя бы раз ослушается его. И тут неожиданно появляется Иисус и говорит: «Бог есть любовь». Это немыслимо до тех пор, пока что-то еще не проникло в традицию.

Когда Будда говорил о сострадании, это не было чем-то невозможным. Вся Индия говорила об этом веками, и Будда это часть традиции. Но Иисус не часть еврейской традиции. Поэтому он был убит, распят.

Ни один будда никогда не был убит в Индии, потому что каким бы мятежным он ни был, он все равно принадлежал традиции, несмотря на бунт, он соглашался с глубокими идеалами. Человек даже начинал думать, что он более индиец, чем остальное индийское общество, потому что он более соответствовал фундаментальным идеалам страны.

Но Иисус был совершенно чужим в Иерусалиме, использующим слова и символы, и язык совсем не известный евреям. Он был обречен на распятие, это естественно. Я вижу Иисуса, как живущего глубоко в медитации, глубоко в просветлении, но вовлеченного в нацию, которая была политической - не религиозной, не философской.

Евреи не дали миру великих философов. Они дали великих ученых, но не великих философов. Ум этого народа работает по-другому, в другом направлении. Иисус был просто аутсайдером, чужаком. Он начал создавать проблемы: его надо было заставить замолчать.

Затем он убежал, и он никогда уже не пытался снова. Он жил в молчании, в маленькой группе - работал молча, эзотерически. И я чувствую, что эзотерическая традиция все еще продолжается. Если человек забудет христианство и пойдет назад, чтобы открыть Иисуса без христианства, то он обогатится. Христианство сейчас стало препятствием. Когда бы вы ни думали об Иисусе, христианская интерпретация Иисуса становится только интерпретацией. Когда двадцать лет назад были найдены древние свитки возле Мертвого моря, они вызвали большое возбуждение. Свитки, которые первоначально принадлежали ессеям, более подлинны, чем Библия. Но христианство не может пойти на компромисс. Свитки Мертвого моря рассказывают совершенно другую историю евреев. Даже Коран рассказывает по-другому. Похоже, Мухаммед тоже был связан со многими иудейскими мистиками.

Это всегда происходит: когда я говорю что-то, я создаю две группы людей вокруг меня. Одна группа будет экзотерической, внешней. Они будут организовывать, они будут делать много вещей связанных с обществом, с миром вокруг; они помогут сохранить то, что я говорил. Другая группа будет более заинте­ресована во внутреннем мире. Раньше или позже между группами возникнет конфликт, потому что они сосредоточены на разном. Внутренняя группа с эзотерическим умом направлена совершенно на другое, чем экзотерическая группа, и в конце концов внешняя группа победит, потому что они могут работать как группа. Эзотерики не могут работать как группа, они продолжают работать индивидуально. Когда один человек потерян, что-то теряется навсегда.

Это случается с каждым учителем. Со временем внешняя группа становится все более и более влиятельной; она становится истэблишментом. Первое, что делает истэблишмент, это убивает собственную эзотерическую часть, потому что эзотерическая группа это всегда беспокойство. Из-за «ереси» христиане разрушили все эзотерическое.

И теперь Папа Римский совершенно противоположен Иисусу: это окончательный раскол между экзотериками и эзотериками. Папа больше похож на священников, которые распяли Иисуса, чем на самого Иисуса. Если Иисус вернется снова, он будет распят в Риме уже в наше время - Ватиканом. Ватикан это экзотерики, организационная часть, истэблишмент. Это внутренние проблемы - они случаются, и вы не можете ничего с ними сделать.

Да, Иисус был просветленным так же, как Будда, Махавира, Кришна.

Как насчет (...) чудес, описанных в Библии? Например то, в котором Иисус накормил тысячи людей двумя хлебами и пятью рыбинами. Можете вы объяснить это?

Многие вещи возможны. Нет ничего чудесного, ничего. Даже материализация не чудо: это наука. Материализация возможна. Так же, как и многие другие вещи. Что-то может быть перенесено сюда неизвестно как. Вы не знаете маршрута, но что-то внезапно оказывается здесь. Это не материализация. Швейцарские часы могут быть перенесены сюда из магазина - духи могут помочь перенести их сюда. Вы не видите духов, только часы. Но это не материализация. Это просто швейцарские часы, перенесшиеся сюда по неизвестному маршруту. Но материализация также возможна. Что-то приходящее из ничего...

Как это возможно?

Когда вы спрашиваете, как это возможно, на это "как" трудно ответить. Вы должны пройти через долгие, долгие практики, чтобы стать способными делать это.

Можете Вы привести примеры?

Чем больше ваш ум становится способным к концентрации, тем ближе вы подходите к уровню, когда может случиться материализация. Если вы можете концентрироваться абсолютно,: материализация может произойти. Но с вашим умом вы не можете сконцентрироваться даже на один момент. Если вы сможете сконцентрироваться на чем-то на один момент, сфокусировать ум полностью даже на одну секунду, тогда вы можете пожелать, чтобы что-то появилось, и оно появится.

Но сначала попробуйте на чем-то очень простом. Например: вы можете взять стакан полный воды и капнуть немного глицерина или масла на поверхность воды. Затем поместите очень тонкую иголку на эту каплю глицерина или масла. Теперь сконцентрируйтесь на иголке. Концентрируйтесь! Не моргая, фокусируйте оба ваших глаза на иголке в течение двух минут. После двухминутной концентрации начните приказывать иголке двигаться направо. Через семь дней практики вы станете способны двигать иголку.

Как только иголка сможет выполнять приказы вашего ума, это значит, что вы достигли некой вещи, необходимой для материализации. Это долгий процесс, но теперь, по крайней мере, вы можете чувствовать, что ум имеет власть над материей. Когда эта власть ощущается, когда вы полностью способны концентрироваться, материализация становится возможной. Затем нужно только желание, ничего больше. Если ум полностью сконцентрируется на том, чтобы появилась роза, то роза появится. Вот поэтому индийцы говорят, что весь мир это просто сон божественного ума. Бог видит что-то во сне, и это появляется. Когда он просыпается, это исчезает.

А Вы сами способны материализовывать вещи?

Я способен делать это. И я также способен и не делать это, потому что я чувствую абсурдность этого. И вторая способность лучше. Будде не нужно было делать это, а Иисусу нужно. 'И снова причина та же самая: потому что евреи могли поверить только чему-то материальному. Их нельзя было убедить без чуда. В Индии люди могут слушать Будду, который не совершал никаких чудес. Но евреи начали спрашивать: «Ты можешь делать чудеса? Только если ты сотворишь чудо, мы можем поверить в то, что ты говоришь». Это не Иисус хотел делать чудеса, это евреи вынудили его делать их. Без чудес его проповедь, его мысли были бы бессмысленными для них. Мы не сможем даже представить себе чудеса, сотворенные Буддой. Это такое низкое состояние ума. Почему так нужно убеждать кого-либо? Зачем такая заинтересованность? Иногда чудеса происходили вокруг Будды, но это не было сделано намеренно. Это происходило в определенных ситуациях. И это можно по-разному понимать. Все чудеса, записанные в Библии - появление хлеба, исчезновение болезней или воскрешение мертвого - все они очень материальны, очень обыкновенны. Они относятся к каждодневным проблемам обычных людей: хлеб, болезни, смерть.

Будда говорил, что вся жизнь это сон. Поэтому какая разница, если кто-то снова оживает? Это бессмысленно. Это только означает, что определенный сон начался снова.

(...)

Все зависит от того, как мы определяем явления. Меня не интересуют чудеса, потому что все они бессмысленны. Вся эта жизнь, которой мы живем, абсурдна, поэтому даже если вы можете создать что-то в ней, это бессмысленно. Единственное чудо, которым я интересуюсь, это выталкивание вас в запредельное. Даже проблеск запредельного будет чудом.

Как я это понимаю, если бы Иисус не стал делать такие чудеса, он бы лучше послужил человечеству, потому что делая их, он привлекал дураков. Многие люди начали интересоваться Иисусом только из-за его так называемых чудес. Он пытался помочь им через эти чудеса, но это было невозможно; напротив, он сам попал в беду. Я не думаю, что Христос мог помочь кому-либо таким способом. Если бы я материализовал что-нибудь, это привело бы к тому, что дураки со всего мира собирались бы вокруг меня все больше и больше. Вскоре я был бы окружен дураками, потому что только они интересуются этим.

Если вы пойдете к Саи Бабе, то увидите, что он делает подобные вещи. Но это привлекает только дураков. Если кольцо оказалось в моей руке, что из этого? Какое отношение это имеет к духовности? Даже если весь этот дом исчезнет, а затем появится вновь, что из этого? Ну и что? Поэтому я не интересуюсь чудесами. Это может привлечь только дураков.

Если сравнивать Иисуса и Будду, Иисус выглядит очень ; активным, революционным. Почему?

Есть причина. Но вначале необходимо некоторое объяснение. Йога делит человека на две части: солнечную и лунную. Солнечная часть символизирует внутреннюю позитивность, а лунная символизирует внутреннюю негативность. Солнечная или лунная части не означают настоящие солнце или луну. Эти слова употребляются для внутренней вселенной.

Дыхание делится на солнечное и лунное. Каждые сорок-шестьдесят минут ваше дыхание меняется от одной ноздри к другой. Если вам требуется больше тепла в теле или если вы внезапно разозлились, начинает действовать солнечное дыхание. Йога говорит, что если вы используете лунное дыхание, когда вы в гневе, то вы не сможете разгневаться по-настоящему, потому что лунное дыхание создает внутри вас глубокий холод.

Отрицательное - холодное, молчаливое, спокойное. Положительное - горячее, вибрирующее энергией, активное. Солнце - это активная часть в вас, а луна - неактивная часть. Ког­да человек впервые знакомится с солнцем, то свет обжигает его как пламя.

Если вы проанализируете внутреннюю жизнь Будды или Иисуса, помня про эти различия, то многое, что обычно скрыто, станет явным. Например, когда рождается такой просветленный человек как Будда, его ранняя жизнь будет очень революционной. Когда человек входит во внутреннее измерение, первый опыт будет огненным пламенем. Но чем старше становился Будда, тем больше внутреннего холода он ощущал. Чем более совершенной становится лунная стадия, тем больше теряется революционный пыл. Поэтому слова Будды не революционны.

Иисус не имел такой возможности. Он был распят в то время, когда он был еще революционен, и умер, как полагают христиане, в возрасте 33 лет. Если сравнить речь Будды и Иисуса, то бросается в глаза разница между ними. Иисус говорит как молодой человек - горячо. Ранние речи Будды тоже были такими, но он не был распят за это, он дожил до восьмидесяти лет.

Причина, почему он не был распят, в том, что Индия всегда знала, что это случится. Когда человек идет внутрь, когда будда входит внутрь себя, его первое выражение пламенное, революционное, бунтарское. Он распахивается и взрывается огнем. Но затем эта фаза проходит и остается только луна: молчаливая, без всякого огня, только светящаяся. Поэтому Индия никогда никого не убивала; поэтому Индия никогда не вела себя так, как греки поступили с Сократом, как евреи с Иисусом.

Иисус был распят рано. Христианство до сих пор остается незаконченным, потому что христианство базируется на раннем Иисусе, на Иисусе, когда он был просто пламенем. Буддизм же закончен. Он знает Будду во всех его стадиях. Он знает луну Будды во всех стадиях луны - от первого дня до полнолуния.

Это стало несчастьем для Запада. То, что Иисус был распят, когда он был просто пламенем, когда ему было только 33, оказалось одним из величайших несчастий в истории. Пламя должно было превратиться в лунный свет, но возможность не была дана. Причина в том, что евреи не осознали сути явления. Индия знала много будд, и верно то, что когда бы кто-либо ни вошел во внутреннее измерение, он почувствует возникающий огонь революционности. Если он продолжает идти внутрь, огонь исчезает, и затем только молчание, молчание лунного света.

Превращение жара в свет - это секретная наука внутренней алхимии. Превращение угля в бриллиант, превращение низких металлов в золото - это просто символы. Алхимики в действительности никогда не интересовались превращением низких металлов в благородные, они просто скрывали то, чем они занимались на самом деле. Они создавали эзотерику, секретные символы, потому что в то время было очень трудно говорить о внутренней науке и не быть убитым. Иисус был убит: он был алхимиком. И христианство после Иисуса стало развиваться против него. Христианская церковь начала уничтожать и убивать тех, кто практиковал алхимию внутренней трансформации.

Христианство не может действительно расцвести в религию; оно остается клерикальным. Оно не может создать саньясинов, оно может создавать только проповедников - обученных, мертвых, дисциплинированных.

Если Иисус, в то время когда его распяли, был активным бунтарем, означает ли это, что он не достиг полного духовного роста и внутреннего молчания Будды?

В то время когда его распяли, он только вошел в лунный центр. Но именно в этот день. Это нужно понять. Иисус в Библии не такой как Будда, Махавира или Лао Цзы. Вы не сможете представить, как Будда идет в храм и бьет менял. Но Иисус делал это.

В то время было много разного рода деятельности, связанной с большим храмом Иерусалима. Существовал большой меняльный бизнес, который эксплуатировал всю страну. Люди, которые приезжали на ежегодные собрания и на другие сборы в течение года, получали деньги в храме под высокие проценты. Их невозможно было выплатить, и люди теряли все. Храм становился все богаче и богаче: это был религиозный империализм. Вся страна была бедной и страждущей, но очень много денег автоматически приходило в храм. Затем однажды в храм зашел Иисус с бичом в руке. Он перевернул столы и начал бить ростовщиков. В храме был полный хаос!

Вы не сможете представить, чтобы Будда сделал это. Невозможно! Иисус был первым коммунистом: он был пламенным бунтарем. Поэтому христианство могло дать рождение коммунизму. Индуизм не мог породить его, ни одна другая религия не могла породить его; это невозможно. Только христианство могло сделать это, потому что с Иисусом оно имеет смысл. Язык, которым он пользовался, был совершенно другим. Иногда он был так зол на некоторые вещи, что в это невозможно поверить. Он проклял фиговое дерево, на котором не было ни одной фиги, а он и его ученики были голодны. Он уничтожил его!

Он говорил такие слова, которые Будда даже не смог бы произнести. Например, он говорил что те, кто не поверит ему и царству божьему, будут брошены в огонь ада, вечный огонь ада, и они не смогут вернуться обратно. Только христианский ад вечный. Ад в других религиях - просто временное наказание: вы идете туда, страдаете, и возвращаетесь обратно. Но ад Иисуса вечный.

Это выглядит несправедливо, абсолютно несправедливо. Каков бы ни был грех, вечное наказание не может быть оправдано. Не может быть! И что это за грехи? Бертран Рассел написал книгу «Почему я не христианин», и одна из причин, которую он приводит - что Иисус выглядит абсурдным. Рассел говорит: « «Если я признаюсь во всех грехах, которые я совершил, а так же во всех грехах, о которых я только думал, но никогда не совершал, вы не сможете дать мне больше, чем пять лет тюрьмы. Но вечный ад?..»

Иисус говорит революционным языком, когда говорит о вечном, нескончаемом наказании - революционеры всегда идут на крайности. Невозможно представить, чтобы Будда или Махавира говорили так, но Иисус говорит, что скорее верблюд пройдет через игольное ушко, чем богатый войдет в царство Бога. Он не может войти! Это семя коммунизма, основное семя.

Иисус был революционером. Он интересовался не только духовным, но и политикой, экономикой - всем. Если бы он был только духовным человеком, его бы не распяли, но из-за того, что он стал опасен для всей социальной структуры, для статуса кво, он был распят. Он не был революционером как Ленин или Мао, но если бы в истории не было Иисуса, то не существовало бы ни Маркса, ни Мао, ни Ленина. Они принадлежат тому же пути, что и Иисус: ранний Иисус, пламенный человек - бунтовщик, готовый разрушить все - Иисус, который был распят.

Но Иисус был не просто революционером, он также был духовным человеком. Он был как бы смесью Махавиры и Мао. Мао был распят, и только Махавира остался в конце. День, когда Иисус был распят, был не только днем его распятия, это также был день его внутренней трансформации.

Когда Иисус оставался в молчании после вопроса Пилата «Что есть истина?», он вел себя как мастер дзен. Если вы посмотрите на предыдущую жизнь Иисуса, если вы взглянете на всю его предыдущую жизнь, это молчание будет не похоже на Иисуса. Что случилось? Почему он не говорил? Почему он был в затруднении? Он был одним из величайших ораторов, которые существовали в мире, можно сказать без колебаний - величайшим. Его слова были так проникновенны. Он был человеком слов, не человеком молчания. Почему он вдруг замолчал? Он шел к кресту. Пилат спросил его: «Что есть истина?». Иисус истратил всю свою жизнь, объясняя истину; он занимался только этим, поэтому Пилат спросил его. Но он промолчал.

То, что произошло во внутреннем мире Иисуса, никогда не было описано, потому что это трудно описать. Христиане оставили это неизвестным, потому что то, что произошло во внутреннем мире Иисуса могло быть интерпретировано только в Индии, нигде больше. Только Индия знает о внутренних превращениях, о внутренней трансформации, которая произошла.

Произошло вот что: Иисус оказался на грани распятия. Он должен был быть распят, и теперь вся его революционность теряла смысл. Все что он говорил, оказалось тщетным, все чем он жил, пришло к концу. Все закончилось. И из-за того, что смерть была так близко, он должен был идти внутрь. Нельзя было терять времени, ни единого момента. Его путешествие подходило к концу, и до того, как его распяли, он должен был закончить свое внутреннее путешествие.

Все время он был во внутреннем путешествии. Но из-за того, что он был также опутан внешними проблемами, он не мог дойти до этой холодной точки, лунной точки; он оставался огненным, горячим. Но возможно, он делал это сознательно.

Иисус был учеником Иоанна Крестителя - великого революционного и духовного лидера. Иоанн Креститель ждал Иисуса много лет. Затем однажды он инициировал Иисуса в реке Иордан и сказал ему: «Теперь делай мою работу, а я исчезну. Достаточно». И с этого дня его редко видели; он исчез. Говоря словами внутреннего языка, он исчез с точки солнца и перешел в точку луны; он стал молчаливым. Он сделал свою работу и отдал ее тому, кто сможет ее закончить.

В день распятия Иисус должен был осознать, что теперь его работа завершена: «Больше нет никакой возможности сделать что-либо еще. Я должен двигаться внутрь. Возможность не должна быть утеряна». Поэтому, когда Пилат спросил его, что есть истина, он остался в молчании. Из-за этого произошедшее чудо осталось загадкой для христианства. Из-за этого.

Когда он двигался на свою холодную сторону, к лунному центру, он был распят. Когда кто-либо подходит к лунному центру первый раз, его дыхание останавливается, потому что дыхание также является проявлением активности солнечного центра. Теперь все становится молчаливым, все как будто вое. Они подумали, что он умер, но он не умер. Он просто пришел к лунному центру, где останавливается дыхание, ни вдоха, ни выдоха - промежуток.

Когда человек остается в промежутке, это такое глубокое равновесие, что это фактически смерть. Но это не смерть. Те, кто распяли Иисуса, подумали, что он умер, поэтому они разрешили его ученикам снять тело с креста. Но он не умер, и когда пещера была открыта через три дня, его там не было. «Мертвое» тело исчезло. Через три дня Иисуса видели снова четыре или пять человек. Но никто не поверил им, когда они пришли в деревню и сказали, что Иисус воскрес. Никто не поверил этому. После того как он покинул Иерусалим, Иисус поехал в Кашмир, где и остался. Но затем его жизнь была не жизнью Иисуса, а жизнью Христа. Иисус был на солнечной точке, Христос - на лунной. Он оставался в полном молчании. Вот почему нет записей о нем. Он не говорил, он не передавал никаких сообщений, он не проповедовал. Он оставался в Кашмире не как революционер, а как мастер, живущий в молчании. Несколько человек приехали, чтобы быть с ним. Те, кто узнавал о том, что он в Кашмире, не имея никакой внешней информации об этом, ехали к нему. И в действительности их было не так мало - может быть мало только в сравнении с целым миром, но там было много людей.

Христианство незавершенно, неполно, потому что оно знает только раннего, революционного Иисуса. И поэтому христианство могло дать рождение коммунизму. Но сам Иисус умер как полностью просветленный человек, как полная луна.

***

Людям нравятся абстрактные вопросы, поскольку они безопаснее, - они не затрагивают тебя, они оставляют тебя в стороне. Ты можешь спрашивать о Боге, ты можешь спрашивать, кто и когда сотворил этот мир. А хитрецы и глупцы всегда на своих местах: хитрецы руководят, глупцы подчиняются. Какой-то христианский богослов даже высчитал точное время сотворения мира: это случилось в четыре тысячи четвертом году до Рождества Христова,- было первое января и, разумеется, понедельник. Но откуда взялось это первое января, если ему не предшествовал никакой декабрь? И откуда взяться понедельнику, если ему не предшествовало никакое воскресенье? Понедельник из ниоткуда? Невесть откуда первое января? И христиане верили в это. Они уверовали в это так глубоко, что, когда Дарвин вместе с другими учеными открыл теорию эволюции и сказал, что мир существует уже несколько миллионов лет, христиане были сильно задеты. На кон была поставлена вся их религия. «Мир существует только шесть тысячелетий, не больше». Однако ученые открыли и доказали, что это не так, поскольку они находили в земле останки животных, кости животных, скелеты животных и людей, возраст которых исчислялся в десять, двадцать, пятьдесят, сотню тысяч лет. Как это объяснить?

Однако, как я уже вам говорил, есть такие люди - хитрецы. Христианские теологи нашли выход даже из этого положения. Они сказали: «Для Бога нет невозможного. Бог сотворил этот мир ровно за 4004 года до Рождества Христова, но затем он создал кости и скелеты, которые кажутся нам миллионолетними, чтобы испытать веру человечества». Как вам такая находчивость? Бог создал все эти скелеты, чтобы можно было определить, кто по-настоящему уверовал в христианские догмы, а кто нет. Бог создал все эти скелеты, чтобы посмотреть, не осталось ли в твоей душе сомнений, и теперь все сомнения всплывут наверх. Такова стратегия Бога, и для него нет ничего невозможного. Если он сотворил целый мир, то почему же он не может создать скелеты, которые только кажутся нам миллионолетними, а на самом деле таковыми не являются?

Читая изыскания таких вот христианских теологов, я вспомнил одного своего друга, живущего в Бомбее и владеющего фабрикой в Непале. Он подделывает предметы старины, - занимается производством предметов старины, - статуэток Будды. Их производят прямо сейчас, на его фабрике в Непале. Сначала статуэтки погружают в кислоту, чтобы подпортить их, потом на полгода закапывают глубоко в землю, а затем выкапывают обратно. С надписями на древних языках, с датами, свидетельствующими об их древности, - три тысячи лет, две тысячи лет, одна тысяча лет, - и все это на языках, распространенных в то время. А затем их продают по всему миру. Когда я впервые гостил у этого друга и увидел в его доме так много предметов старины, я спросил: - Откуда это у тебя?

Он сказал:

- Не буду тебя обманывать. Мы их сами делаем.

Я был озадачен. Я сказал:

- Так ты уподобляешься христианам? Ты берешь пример с Христианского Бога? Он поступил так же, как и ты: сотворил все в 4004 году до Рождества Христова, но с такими отметками и искажениями, которые могут сбить с толку кого угодно.

Люди продолжают цепляться за свои догмы, но происходит это из-за того, что мы задаем неправильные вопросы. Когда ты приходишь к Мастеру, будь очень бдителен и спрашивай только о том, что действительно представляет для тебя глубокий интерес, что является для тебя предельно важным. Спрашивай лишь о том, от чего зависит твоя жизнь и смерть...

/Сканирование и компиляция из разных изданий – Родомир/

ИКС нашего сайтаВелесов кругСлавянская Традиция

© 2009–2013 Дивий Круг. Все права защищены